ООО "ТАНАР" - Набережные Челны, Бульвар Юных Ленинцев д. 3А (27/22а)

8 (8552) 20-40-20

Личный кабинет

Рекомендации для родителей: как правильно развивать речь у детей дошкольного возраста.

Мечта всех родителей на свете – вырастить своего ребёнка активным, деятельным, гармонично развитым человеком, которому интересно жить, общаться с другими людьми и самому быть интересным для окружающих. Часто приходится выслушивать жалобы пап и мам, пришедших на приём к логопеду и не понимающих причин отсутствия у ребёнка от 3 до 6-7 лет «продуктивного речевого контакта» с окружающими: «Почему ребёнок мало говорит?».
       
 Чтобы правильно развивать речь и подготовить малыша к будущим занятиям по обучению грамоте, необходимо всесторонне активно заниматься, расширять словарный запас, общаться и играть с ребёнком. На помощь приходят детские книжки. Читая, понаблюдайте насколько внимательно малыш слушает вас. Если по ходу чтения он задаёт вопросы, обязательно отвечайте, чтобы не оставалось непонятного и ребёнок усваивал сюжетную линию. Можно обсудить иллюстрацию, разыграть сценку.  Очень полезно заниматься «накопительством», накапливать новые слов, чтобы малышу было легко выражать свои мысли и понимать окружающих.
       
Часто родители с гордостью говорят о том, что ребёнок предпочитает играть с игрушками один, сам. Конечно, это очень удобно папе и маме иметь свободное время. Но, не забывайте, что ничто не заменит ребёнку общения с родными! Ведущая деятельность детей 4-5 лет – это игра.  Ролевая игра – ведущая деятельность дошкольника. Игра влияет на формирование всех психических процессов.
 
Не жалейте времени на совместную игру с ребёнком. Хорошо бы, чтобы игра была не просто манипулированием с предметами, а неким действом с сюжетом. Например, можно организовать игру по теме: «Магазин» – продажа овощей и фруктов в магазине, «Больница» - лечение кукол у врача. Во время таких игр можно не только сообщить ребёнку новые слова, но и обучать тому, что можно группу предметов назвать одним словам. Это поможет ребёнку усвоить понятие категории, обобщения.
       
Помните, что лучше всего ребёнок будет усваивать, понимать, запоминать то, что видел своими глазами. Нужно общаться с ребёнком, озвучивать «оречевлять» свои действия. Малыш должен обязательно участвовать вместе с вами в совместных действиях. Например, вы идёте в магазин, и ребёнок идёт с вами. Вы выбираете товары, комментируя свои действия, а также попутно интересуетесь мнением малыша относительно покупок. Обязательно подводим итоги совместной деятельности: «Оля, мы с тобой ходили в магазин. Что мы купили, помнишь?»
       
Всем родителям хочется, чтобы речь ребёнка была правильной и точной. Поэтому, как важно родителям и всему близкому окружению ребёнка следить за собственными высказываниями. Если бабушка говорит внуку: «Сколько разов я тебе говорила...», а мама возмущается: «Почему ты ихние игрушки берешь и на место не ложишь?», то подобные обороты речи усвоит и ребёнок.
      
 Уважаемые родители, надеемся, что эти простые, но очень важные советы помогут вам правильно организовать занятия с ребёнком в домашних условиях.
                                                                       
 Кисмаева Н.Ю., логопед Семейной клиники «ТАНАР»  

 

Полезные статьи